Такой Китай нам нужен? Факты о Dongfeng Aeolus Shine Max
Автопром Поднебесной для россиян нынче подобен соевой плантации — в том смысле, что способен заменить почти любой дефицитный натурпродукт. Вот вам рамные внедорожники, вон кроссоверы на любой цвет и один вкус, а хотите — есть даже такие электрочудеса, каких на западных берегах не сыскать. Одна беда: среди этих заменителей потерялась непосредственно «соя» — то есть автомобили, покупать которые, в первую очередь, выгодно. Рассказываем, почему Dongfeng Aeolus Shine Max — как раз из таких.
Он играет в очень востребованном классе
Toyota Camry, Kia K5, Volkswagen Passat — все они могли бы стать «Шайн Максу» конкурентами, если бы остались на российском рынке. При длине 4797 мм и колесной базе 2770 мм Dongfeng уступает обоим «азиатам» и находится ближе всего как раз к «Пассату», хотя реальные соперники у него другие — например, соотечественники Chery Arrizo 8 и Changan Lamore. И вот они уже чуть компактнее — а вдобавок не могут похвастаться такой генеалогией.
Ведь построен Shine Max на модульной платформе DSMA, которая, в свою очередь, является сильно доработанной версией архитектуры CMP. А это основа таких моделей, как Citroen C4, Opel Mokka или Peugeot 2008 — причём не прошлых, а самых что ни на есть актуальных. Да, все они намного меньше «Дунфэна», но современным технологиям масштабирования это не помеха: растянули же, в конце концов, фольксвагеновскую MQB от «Гольфа» до целого «Терамонта»!
Причём если спереди здесь стандартные стойки McPherson, то сзади используется не скручивающаяся балка, как у исходника, а «взрослая» многорычажка. Да и силовой агрегат детским не назовешь: с 1,5-литрового турбомотора сняты 190 л.с. и 320 Нм, которые передаются на передние колеса через семиступенчатый «робот» Getrag.
Дизайнеры постарались сделать его нескучным
Вряд ли Shine Max можно назвать иконой стиля, но определенный шарм у него есть: в поджаром кузове с гранеными боковинами, большой черной решетке радиатора, которая немного скрадывает очертания фар, или двойной диодной полосе во всю корму. Хочется применить избитый штамп — мол, азиатчины в облике почти нет — но давайте будем честны: в современном мире всё так перемешалось, что иной «китаец» выглядит изящнее и сдержаннее творений условного Mercedes-Benz.
Можно бы немного попенять на яркую красную полоску промеж фар, но мысленно уберите её — и поймете, что было лучше. Хотя куча шильдиков, которые не понятно, что означают, вводит в некоторый ступор.
Красная полоска спереди, рифмуется с яркими росчерками в красивом чёрно-белом интерьере, хотя адепты более традиционных ценностей могут заказать и классическую черно-коричневую гамму. В любом случае, Shine Max порадует приятными материалами и старательной сборкой, да и в плюс-минус стандартной архитектуре нашлось место дизайнерским выдумкам — например, блок климат-контроля расположился над центральным дисплеем, а не под ним, а дефлекторы вентиляции скрыты от глаз и полностью лишены механических регулировок.
Он устроен по последней моде, и это не всегда хорошо
Те самые дефлекторы управляются только при помощи электроприводов — как на Porsche Panamera или, скажем, на ультрамодных «электричках» от Zeekr. Это значит, что за любым изменением придётся лезть в не слишком логичную мультимедийную систему, которая вообще заведует абсолютным большинством функций. Что поделать: так принято! Может быть, скоро тренд сменится, но не прямо сейчас. Да и не так страшен сенсорный черт, как его малюют — реальный владелец быстро запомнит, где что лежит, и будет пользоваться инструментарием не задумываясь.
А лежит в топовом Shine Max немало: оба передних кресла оснащены электроприводом и обогревом, а водительское (и только оно) вдобавок — ещё и функциями вентиляции и массажа. Есть матричные диодные фары, беспроводная зарядка для телефона, камеры кругового обзора, продвинутая акустика с объемным звучанием, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе, мониторинг усталости водителя, бесключевой доступ и так далее. Работает весь этот набор, по большей части, неплохо — но главное, что у седана всё в порядке с базовыми ценностями: нормальная человеческая посадка за рулем, просторный второй ряд и довольно вместительный багажник. Жаль только, что спинка второго ряда не разделена по частям и складывается исключительно целиком.
Прайс-лист кажется артефактом из прошлого
Максимальная комплектация Luxury изумления не вызывает: 2 990 000 рублей — это немного дешевле, чем Chery Arrizo 8, и немного дороже, чем Changan Lamore. Обычный такой китайский ценник. Но средняя версия Premium — это уже очень соблазнительные 2 399 000 рублей. Правда, пожертвовать придётся многим: круговым обзором, большинством электронных ассистентов (хотя адаптивный круиз-контроль останется), водительским массажем и вентиляцией, пассажирскими электроприводами, а также натуральной кожей на сиденьях, вместо которой будет кожзам.
А если вы готовы расстаться ещё и со шторками безопасности, не прочь регулировать водительское сиденье механически и согласны на простенькую аудиосистему с четырьмя динамиками, Shine Max станет вашим всего за 2 199 000 рублей. Это дешевле, чем топовые Kaiyi E5, Geely Emgrand и даже, страшно сказать, Lada Vesta SW Sportline! Причём разница не только в статусе и классе, но и в мощности, ведь 190-сильный мотор у вас никто не отберет.
Он едет на все свои деньги
За настройку силового агрегата инженеры точно заслуживают повышения социального рейтинга и прочих китайских плюшек: Shine Max везёт уверенно, не раздражает внезапными паузами и не дёргает почем зря. Да, это не спорт-седан, на что честно намекают 8,7 секунды паспортного разгона до сотни. С другой стороны, это чуть быстрее, чем выдавал Passat 1.4 TSI, и ровно столько же, как у Toyota Camry 2.5. Без недостатка тяги водитель не останется — и, главное, сможет легко ей управлять.
Схожая история с шасси: реакции понятные и надёжные, а вот руль пустоватый и синтетический. Подвеска сбалансированная — атаковать серпантины или грунтовки ей незачем, а вот с ежедневными городскими препятствиями справляется достойно.
Петролхеды-гурманы от дилера Dongfeng, пожалуй, уйдут ни с чем — но ищущие большой автомобиль за максимально гуманный прайс, несомненно обрящут. Только вдумайтесь: сегодня, в середине 2024-го, этот седан стоит столько же, сколько стоили его конкуренты от привычных брендов в самом начале 2022-го! Быть может, при очном сравнении и выставлении экспертных баллов «китаец» им бы уступил — хотя явно не катастрофически. Но сейчас актуальны совсем другие цифры.
Источник: "Quto"