Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max
«Дуть на людей» — читаю вкладку меню, посвященную климат-контролю. И вспоминаю, что название китайского производителя Dongfeng переводится как «Восточный ветер». Давно он не дул в нашу сторону свежестью, не приносил новинок. Тем интереснее седан Shine Max — громкая премьера бренда для рынка России после затишья.
Первое впечатление позитивное: талантливо нарисованный кузов а-ля лифтбек, сложносочиненная облицовка, эффектная красная полоса между задними фонарями. Только слишком уж много надписей на корме, как наклеек на чемодане туриста. Тут и Dongfeng, и Aeolus, и Shine Max, и максимальная величина крутящего момента.
За надписями история следующая. «Дунфен» — «Восточный ветер» — могуч, выпускает обширную гамму автомобилей. В том числе — линейку седанов и кроссоверов Aeolus. Пару лет назад в ней появился седан D-класса Aeolus Yixuan Max, его и видим с экспортным именем Shine Max.
Интересно, что платформа новинки с передней подвеской McPherson и задней многорычажной, по сути, европейского происхождения: создана путем развития французской конструкции CMP. А вот турбомотор — чисто китайский, из фирменной серии Mach Power: бензиновый 1.5 (190 л. с.), сопряженный с 7‑ступенчатым роботом Getrag. Производится и гибридная модификация, но в Россию она не приедет.
Открываем багажник. Не туристы, а тоже с чемоданами, прилетели на тест в Краснодарский край, составили экипаж втроем. Грузим вещи, остается запас — отсек вместительный. Жаль только, что в нем нет ни крючков, ни сеток. А складная спинка дивана цельная: либо едут длинномеры, либо пассажиры. И почему нет ручки закрывания крышки?
Рычаг коробки нефиксируемый, что не доставляет проблем. Режима ручного переключения нет. Внимательность водителя контролирует строгая система.
Зато китайцы постарались с обустройством салона. Наша машина из первой партии щеголяет светлой обивкой. С началом продаж планируют ограничиться темной. В любом случае сохранятся нарядные оранжевые украшения и добавляющие обстановке уюта мягкие фрагменты — на дверях, передней панели, тоннеле. Надеемся, качество исполнения — у тестового седана высокое — не различается по экземплярам. Сразу нравится и удобство размещения мелких предметов: «нижний этаж» под рычажком КП, площадка с беспроводной зарядкой, ниша со съемными перегородками и кармашки под смартфоны у пассажиров заднего дивана.
Китайские приборные панели стали, скорее, развлекательными, как элементы дизайна. К счастью, есть более-менее информативный вариант с обычными кругами. Тахометр размечен против часовой стрелки.
Свободу на втором ряду проверяет и одобряет самый высокий коллега ростом в метр девяносто. К дивану обращены воздуховоды, USB-слот и полочка. Центральный подлокотник — с подстаканниками. Хорошо бы еще раздельный подогрев. Может, позже добавят?
У передних кресел подогрев, конечно, имеется. У водительского к тому же есть вентиляция и массажер с восемью программами. Правда, по форме главное сиденье не из лучших: подбирать оптимальное положение за рулем приходится с нюансами. Хотя китайцы явно задумывали настроение спортивного кокпита, ради чего слегка повернули центральный сенсорный экран.
Перегородки в нише съемные, и можно менять размер отсеков под разные нужды.
Над экраном поместили мелюзгу сверхчувствительных кнопочек климат-контроля. Попасть в нужную трудно, как и отыскать взглядом, поскольку все они бликуют. Толк есть лишь от одной, вызывающей на экран климатическую вкладку. Управление воздуховодами — также через меню. «Дуть на людей», «Дуть во избежание людей», «Подметание» — нерусская речь именно про направления потоков. К счастью, на товарных автомобилях твердо обещана иная — грамотная русификация.
Среди разделов обнаружился любопытный с тематическими сценариями. Выбираешь, например, «Парковку», закрываются окна и люк, отключаются климат-контроль и стеклоочистители. Нажимаешь иконку «Курение», люк открывается, а воздуховоды усиленно «дуют на людей». На случай «Дождя и снега» зажигаются основные и противотуманные фары, обдув направляется на лобовое стекло. В общем, изобретательно и небесполезно.
А выбрать подходящую из четырех конфигураций приборной панели — задачка. Варианты оригинальные, не поспоришь. Особенно два шестиугольника, где вместо стрелок двигаются грани между светом и темнотой. Спорно, если креатив важнее информативности. Здесь она страдает. Вид приборов с обычными кругами — и тот больше оформительский, нежели читабельный.
Стрелка тахометра поднимается за 3500 мин-1, и начинает проявляться голос мотора. На шероховатых участках доносится звучание китайских шин Wanli. А в остальном наслаждаешься почти премиальной шумоизоляцией. Приятный сюрприз.
Вообще, езда доставляет удовольствие. Ускоряется Shine Max легко и напористо, будто заправлен энергетическими напитками. Тормоза убедительные. Робот с двумя мокрыми сцеплениями — сама адекватность: оперативно понижает передачи по одной при разгоне, удерживает их при движении на подъем и в спортивном режиме. Средний расход топлива по данным борткомпьютера приемлемый — 9,5 л/100 км. Похвально, одним словом.
И подвеска радует. Упруго и комфортно отрабатывает разнообразные казусы краснодарских шоссе — от мелочевки холмиков и щербин до весьма крупных ухабов. Раскачка кузова — в рамках приличия. Одно замечание: на неровностях ухудшается курсовая устойчивость. Подруливаешь и чувствуешь досадную пустоту баранки в околонулевом секторе. Но по серпантинам водишь без проблем. Рулевое дает возможность активно поворачивать и понимать точное направление колес.
Под фальшполом расположен органайзер с инструментами и запаской-докаткой.
Продажи Dongfeng Shine Max в России стартуют с единственной насыщенной комплектацией Luxury. Помимо перечисленного выше, у нее имеются 17‑дюймовые колеса, светодиодные фары, бесключевые доступ и пуск мотора, камеры кругового обзора, автоматический стояночный тормоз, панорамный люк, продвинутая аудиосистема с девятью динамиками, широкий набор электронных ассистентов, а фронтальные и боковые подушки безопасности дополнены надувными шторками. В начале следующего года собираются предложить и менее навороченные версии.
А пока резюмируем. Dongfeng Shine Max — небанальный автомобиль, определенно заслуживающий внимания. Ждем и другие премьеры от этого производителя. Официальными продажами легковых моделей бренда теперь стала заниматься компания «Моторинвест», которая обещает представлять в обозримом будущем новинку за новинкой. Глядишь, со временем Dongfeng окажет заметное влияние на российский авторынок. Как порой влияет на рельеф местности работа ветра.
Технические характеристики Dongfeng Shine Max |
|
---|---|
Габариты | 4797х1870х1475 мм |
База | 2770 мм |
Снаряженная масса | 1486 кг |
Полная масса | 1878 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 428 л |
Объем топливного бака | 52 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1476 см3, 190 л. с., 320/2000–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/50R17 |
Динамика | 210 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,2 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Changan Lamore, Chery Arrizo 8, FAW Bestune B70 |
Вердикт
Китайцам пока не удаются абсолютно гармоничные модели. Словно работу по созданию новинок департаменты ведут, не взаимодействуя. В данном случае дизайнеры с инженерами выступили лучше, чем специалисты по эргономике и практичности. Хорошо, что не наоборот.
Источник: "Авторевю"